АСМР или автономная сенсорная меридиональная реакция – неврологический феномен, который характеризуется покалыванием или массажем кожи головы, мурашками.
- автономная – независимая;
- сенсорная – ощущаемая;
- меридиональная – идущая по меридиану (в данном случае имеется в виду, что реакция проходит по всему телу человека от макушки до пяток);
- реакция – ответное действие на какое-то.
Эффект слабо изучен, но уже существуют аспекты, в которых уверены учёные. При просмотрела такого видеоролика включаются отделы, отвечающие за удовольствие и эмпатию, эти видео снижают тревогу.
Многие зрители сравнивают эффект от АСМР с фриссоном (ознобом, который может испытывать человек при прослушивании любимой музыки).
Интересно: Психологи из Государственного Университета Луизианы провели ряд экспериментов и поняли, что люди, которые подвержены влиянию АСМР, испытывают это чувство даже когда смотрят видео, не имеющие такой направленности.
Такого рода контент можно увидеть на YouTube, Twitch и даже в TikTok. Причем как раз в последнем тег #asmr занимает лидирующие позиции. Красивые девушки и парни нашептывают зрителям слова поддержки и утешения, перемежая их приятными «тк-тк» и хрустом пищи во рту.
Существует несколько видов воздействия АСМР-роликов:
- Звуковые стимулы. Шёпот, причмокивания, звуки трения рук друг о друга, постукивания предметов друг о друга, шуршание, дыхание в микрофон.
- Визуальные стимулы. Плавные движения артиста, массаж.
- Персональное внимание или ролевые игры. Расчёсывание волос, макияж, осмотр врача, разговор с ресепшионистом.
- Тактильные стимулы. Поглаживания руками или кисточкой, касания тела, поцелуи.
Тиктокеры, контент которых заслуживает внимания:
- Визуальное удовлетворение. @sonn1c, @ connhcruzthemodernnanay
- Звуковые триггеры. @soapyulya, @asmr.food.mukbang
Интересно: 40% от продолжительности этих видео занимает тишина.
Этот феномен был описан ещё 1925 году в романе «Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вульфс, что давно заметили читатели, но признание общественности явление получило лишь в 2007 году, когда было описано на форуме Steady Health, и уже в 2009-2010 годах такие видео стали мейнстримом.
Важно: АСМР не имеет ничего общего с сексуальным возбуждением
АСМР: СМИ, бренды и известный личности
- Реклама в стиле АСМР вышла у IKEA в 2019 году. Компания выпустила и прорекламировала электронные открытки с различными приятными звуками. Также в 2019 году они выпустили подкаст и запустили ежедневные двухнедельные трансляции с рассказами о товарах и их доставке;
- Во Франции по радио NRJ в 2017 году прошла АСМР-трансляция;
- В 2018 году Карди Би записала собственное видео для W Magazine.