SERM-аудит – это анализ репутации компании в интернете. Он предусматривает исследование имиджа фирмы в интернете по разным параметрам:
- релевантность веб-ресурса по брендовым запросам;
- тональность отзывов клиентов;
- наличие и качество публикаций о компании в СМИ и социальных сетях.
Зачем нужна оценка имиджа фирмы в интернете?
Оценка имиджа компании в сети позволяет определить мнения клиентов о товаре или услуге, а также выявить их потребности и проблемы. Она нужна, чтобы повысить объем продаж, увеличив доверие и лояльность потребителей к бренду. Об этом подробнее можете узнать на https://lezhebokov.com/serm-audit/.
SERM-аудит также проводится, чтобы определить способы привлечения лояльной аудитории, разработать эффективную стратегию продвижения и коммуникации. Он позволяет составить чек-лист работ по устранению негативных результатов «черного» пиара и защитить репутацию от действий недобросовестных конкурентов. Наконец, подобное исследование дает возможность получить независимую оценку своего положения на рынке, а также выявить сильные и слабые стороны компании.
Методы SERM-аудита
Существуют разные методы SERM-аудита. Во-первых, может использоваться оценка PR-концепции. Она предусматривает анализ того, как компания представляет себя в интернете и какие ценности она демонстрирует.
Во-вторых, возможно изучение выдачи поисковиков по брендовым запросам. В ходе этого процесса выполняется анализ того, что видят пользователи, когда ищут информацию о фирме, товаре или услуге в поисковых системах. В-третьих, в рамках SERM‑аудита часто проводятся опросы и интервью клиентов. Они направлены сбор обратной связи от реальных или потенциальных покупателей, выяснение степени их удовлетворенности, предпочтений, жалоб и пожеланий.
В ходе данного аудита также анализируются публикации в СМИ и социальных сетях. Данный анализ позволяет определить, какая тональность и эмоциональная окраска у этих публикаций. Он также необходим для определения того, как материалы в сети влияют на общественное мнение.
Остается подчеркнуть, что SERM-аудит считается важным этапом в управлении репутацией компании в интернете. Он помогает определить сильные и слабые стороны бренда, выработать эффективную стратегию продвижения и коммуникации, а также повысить доверие и лояльность клиентов. К тому же без подобной процедуры сложно представить увеличение объема продаж и конкурентоспособности на рынке. Для проведения качественного SERM-аудита следует обратиться к профессиональному агентству, которое имеет опыт и компетенции в этой области.