Хотя искусственный интеллект (ИИ) является относительно новой технологией, он уже продемонстрировал потенциал и вызвал ажиотаж на рынке программного обеспечения. Фактически, согласно Gartner, к этому году около 80% новых технологий будут иметь искусственный интеллект в качестве ключевого компонента.
Искусственный интеллект в системе ERP
ИИ позволяет поставщикам ERP совершенствовать программное обеспечение, используя машинное обучение и интерфейсы на естественном языке, применяя эти технологии в компаниях, которые внедряют у себя бережливое производство. Искусственный интеллект в системах ERP предоставляет действенные данные, позволяющие компаниям повысить операционную эффективность.
Хорошим примером ERP-решения на основе ИИ является SAP Leonardo, который включает в себя ряд микросервисов, интегрированных с облачной платформой. Oracle также представила ряд инструментов на основе ИИ для решений ERP, включая цифровых помощников, расширенный доступ и финансовый контроль, а также интеллектуальное управление поставками.
Как искусственный интеллект может улучшить программное обеспечение ERP?
1. Продвинутая аналитика.
Способность ИИ работать с огромными объемами данных позволяет получать точные данные в реальном времени. Например, ИИ может анализировать покупательское поведение различных категорий клиентов, позволяя адаптировать продукты или услуги к потребностям определенной аудитории.
2. Управление складом.
Искусственный интеллект может тестировать бесчисленные модели прогнозирования спроса, приспосабливаясь к различным типам переменных, включая изменения спроса, сбои в цепочке поставок и появление новых продуктов.
Например, компания BMW использует алгоритмы обучения, чтобы отследить изделие от этапа производства до момента его продажи, отслеживая 31 сборочную линию в разных странах.
3. Прогнозирование.
Управляемые искусственным интеллектом решения могут обрабатывать исторические данные и делать прогнозы на будущее. Эти инструменты определяют сезонные модели, предлагая предложения о том, следует ли уменьшить или увеличить производство.
ИИ не только снижает затраты на прогнозирование, но и делает прогнозирование намного более точным.
4. Финансовый менеджмент.
ИИ может автоматизировать ежеквартальные и ежемесячные процессы и операции закрытия, проверяя отчеты на точность и сравнивая остатки на счетах между независимыми системами.
Например, ИИ может классифицировать данные счетов-фактур по различным счетам и понимать разницу между покупкой телефона и ежемесячным счетом за телефон.
5. Межведомственные процессы.
Соединение продаж, инвентаря и учета не является легкой задачей. Однако ИИ не боится огромных объемов и различных типов данных, что делает его идеальным решением для создания централизованной платформы.
6. Сервисная служба.
Если компания предоставляет услуги на местах, ИИ может использовать информацию об оценках эффективности и квалификации сотрудников для составления графика обслуживания и оказания помощи в планировании.
7. Понимание процессов.
При интеграции с системой ERP ИИ может выявлять неэффективные процессы и предлагать решение, которое позволит сократить расходы.
ИИ также может определять процессы, которые используют слишком много энергии. Это позволяет прогнозировать диагностику, сводя к минимуму растрату ресурсов.
8. Управление сотрудниками.
Еще одним преимуществом программного обеспечения ERP с поддержкой ИИ является то, что оно может быть активным. Например, оно может определить, какие сотрудники нуждаются в повышении. Кроме того, оно может анализировать данные о навыках и опыте соискателей, ускоряя процесс найма.
9. Автоматизация продаж.
Чат-боты на базе ИИ не только помогают покупателям, но и ведут весь процесс продаж. Теперь чат-боты могут справляться с сегментацией и предоставлять ответы в режиме реального времени.
Стоит ли выбирать систему ERP с возможностями ИИ?
Хотя ERP-системы всегда были способны интегрировать различные функции внутри компании, ИИ поднимает эту интеграцию на новый уровень. Это делается путем анализа больших объемов данных, составления прогнозов и предложения следующих шагов.