«Вконтакте» – популярный сетевой ресурс, который существует уже более 10 лет. Однако, несмотря на довольно длительный период функционирования и в работе этой онлайн-платформы случаются сбои.
Бывает так, что у интернет-пользователя не получается открыть графический или звуковой файл на сайте. Тогда ему приходит сообщение с текстом «Ошибка доступа (5)».
Код «5» означает, что аудио или видео не воспроизводится, потому что к ним были применены какие-либо ограничительные меры. То есть эти файлы становятся недоступны для просмотра или прослушивания через соцсеть.
По каким причинам не воспроизводятся аудиозаписи:
- неверно выбранный протокол подключения к сети;
- используется вариант проигрывателя Adobe Flash Player старого образца;
- в веб-обозревателе выключен Flash Player;
- устарелый, неисправный, браузер;
- конфликтная ситуация, при которой ПК делает попытку получить IP-адрес, занятый в сети другим компьютером (такое случается не часто).
Проблемы с воспроизведением видео могут возникнуть по причинам, независящим от версии браузера и качества Интернет-соединения. Просмотр файла в таких ситуациях просто невозможен, т.к. он обрывается, не успев включиться.
Это зависит от:
- качества связи;
- закрытости пользователя;
- отсутствия доступа к контенту;
- несоблюдения прав авторов и пр.
Советы по устранению существующих причин, приводящих к ошибкам:
- Проверить насколько хорошо работает Интернет-соединение: для этого достаточно перезапустить открытую страницу или же открыть новую вкладку. Если переход на другой сайт невозможен, значит сигнал сети очень слабый. В случае, когда качество связи хорошее необходимо очистить кэш-память в приложении «Вконтакте» согласно инструкции.
- В ситуациях, когда отсутствует соединение, надо устранить проблемы с сетью, а именно:
- проверить уровень сигнала Wi-Fi;
- удостовериться, что оплата за услуги сотового оператора внесена своевременно;
- обратить внимание на остаток пакета интернет-минут;
- выполнить перезагрузку электронного устройства;
- перезапустить роутер.
- Если ошибка с кодом «5» возникла по причине сбоя в настройках приватности, это означает, что автор роликов, добавивший их в ВК, ввел ограничения на доступ к их просмотру. Еще такое происходит, когда кто-то добавляет пользователя в «черный список». Чтобы все-таки посмотреть желаемое видео, можно попытаться выйти в социальную сеть через другой аккаунт – других способов обойти такой способ блокировки не существует.
- Серьезная неполадка может возникнуть, если операционная система ПК подверглась атаке вирусов. Понять это не трудно – работать нормально не будут и другие опции ВК.
Для исправления ситуации надо установить на устройство антивирусную программу и провести его проверку, а потом удалить опасные файлы.
К неполадкам может привести некорректная работа самого браузера. Для того, чтобы удостовериться, что это действительно так, можно просто воспользоваться другим веб-обозревателем или же почистить любимый браузер от спама, скопившегося в cookie-файлах.
Когда перечисленные рекомендации не помогают справиться с проблемами, стоит обратиться в службу технической поддержки сайта и задать вопросы компетентным специалистам.