В соответствии с федеральным законодательством, определяющим порядок применения контрольно-кассовой техники, Сбербанк предоставляет для своих клиентов такую услугу, как эквайринг. Иными словами, речь идет о приеме безналичных платежей посредством банковских карт. Предоставляется терминал, программное обеспечение и возможность подключиться к системам платежей посредством Интернета.
Также можно получить услуги печати сводных чеков, документы по сверке итогов и пр. По и оборудование почти никогда не вызывают нареканий, но тем не менее, никакая техника не может дать стопроцентной гарантии. Кроме того, не все пользователи эксплуатируют технику на необходимых условиях, а значит вероятность появления ошибки 99 в терминале Сбербанка – это совсем не редкость.
Что это и почему так происходит?
Для того, чтобы сократить объем занимаемой памяти, а также знакомест на дисплее, сообщения об ошибках в работе техники будут выводиться не в виде текста, а в виде числовых кодов. Для уточнения, что значит тот или иной код, целесообразно воспользоваться специальной таблицей, которую предоставляет банк.
Неисправность с кодировкой 99 идентифицируется вполне однозначно – нарушение контакта с пин-падом (устройством, предназначенным для считывания банковских карт). Такие устройства встроены в банкоматы.
Причины и способы устранения
В ряде случаев можно разобраться в проблеме с оборудованием, что приведет к устранению проблемы без вызова специалистов.Причин может быть несколько:
- Загрязнение и окисление контактов. Загрязнение возникает из-за следующих причин:
- обильное количество пыли в помещении;
- наличие множества насекомых, например, тараканов или муравьев, что приводит к появлению следов их жизнедеятельности в виде поломок техники.
Насекомые любят жить внутри электронной техники из-за повышенной температуры, а также из-за того, что их там сложно достать. Кроме того, некоторая часть оборудования (или его компонентов) является съедобной для них. Если местом установки терминала является продовольственная точка, то вероятность появления проблем с насекомыми повышается в разы.
- Повреждение кабеля или порта. Решить проблему можно, заменив кабель. В особенности важно сделать это при обнаружении следов старения изоляции, например, в виде мелких трещин, а также при наличии технических повреждений. В случае, если замена никак не помогла, будет существовать вероятность возникновения проблем с «железом», а значит, без вызова технического специалиста в данной ситуации обойтись не получится.
- Проблемы с программным обеспечением. Решить можно самостоятельно или вызвав специалиста.
- Возникновение конфликтов у портов. Иногда причиной проблемы становится конфликт в ходе применения com-портов со стороны периферийный устройств. Для того, чтобы обнаружить это, можно воспользоваться диспетчером устройств. Устранить это можно за счет переключения на какой-либо другой порт. Также можно переназначить com-порт с целью устранения конфликта. Стоит понимать, что в процессе самостоятельного переключения на другой порт, осуществляемые действия обязательно потребуется согласовать со специалистом технического обслуживания Сбербанка.