Закрытие сделки на Али Экспресс производится самим интернет-магазином. Продавец и покупатель не имеют на это прав. Открыть заново уже закрытую покупку невозможно, поэтому прежде чем подтвердить получение товара, необходимо тщательно осмотреть его на наличие дефектов и проверить работоспособность.
Покупка товара закрывается в следующих случаях:
- заказчик получил товар и подтвердил это в личном кабинете;
- прошел срок защиты посылки и открытия спора после получения посылки;
- сделка была отменена продавцом, либо покупателем.
Если статус переходит в закрытый после оплаты и товар не перешел в доставку, значит продавец не произвел отгрузку (потеря, отсутствие товара, либо ошибка трек-номера) и произвел отмену сделки. После отмены доставки продавцом, статус сделки в течение некоторого времени активен. В это время покупатель может открыть спор и потребовать уплаченные средства назад.
Однако если покупке уже присвоен закрытый статус, а деньги назад не вернулись, необходимо будет обратиться к специалистам технической поддержки на сайте магазина.
Заказ может находиться в доставке и иметь статус «закрыт». Это происходит в следующих случаях:
- заказчик случайно подтвердил доставку товара;
- был открыт спор между покупателем и продавцом и он разрешился в чью-то пользу (товар ненадлежащего качества, либо отмена доставки товара);
- условия сделки признаны магазином небезопасными (продавец, либо покупатель подозреваются в мошенничестве). Магазин закрывает много покупок с подарочными купонами и промокодами. Это мотивируется требованиями безопасности, так как на купоны со скидками используются с нарушениями правил использования.
Поэтому перед использованием подарочных купонов и промокодов Али Экспресс, необходимо узнать правила их использования, чтобы не произошло путаницы.
В любом случае при уплате денежных средств, неполучении товара и статусе заказа «закрыт», необходимо посмотреть, есть ли уведомление о возврате средств. Если его нет и не указаны сроки возврата денег, нужно обратиться в техническую поддержку магазина на сайте, в соответствующем разделе.
Обычно, сроки возврата денежных средств составляют от 7 до 14 дней. Важно при заказе делать скриншоты страниц всех его этапов, так как эти снимки понадобятся при решении проблемных ситуаций специалистами техподдержки. В результате будут сэкономлены время и нервы покупателя.