Платежная система Киви (Qiwi) – это быстро и удобно, моментальные финансовые операции, распространенность автоматом, огромная сеть возможных платежей. Но, к сожалению, нередко приходится сталкиваться со случаями списания денег с привязанной карты Сбербанка через Киви-кошелек. Как узнать за что? Кто мог снять?
Первый вариант и самый легкий. Деньги могут в автоматическом режиме списываться с карты Сбербанка, если владелец карты оформил интернет-подписки или онлайн договора с последующими автоматическими договорами. Тогда, по невнимательности или забывчивости, перевод денег может оказаться неприятной неожиданностью.
Второй вариант – владелец карты имеет долги перед государственными органами и есть решение суда о взыскании. Тогда служба приставов имеет полное законное право через обращение к администрации Киви и Сбербанк на снятие средств.
Третий вариант – при наличии долгов в различных организациях микрозаймов.
Такие финансовые структуры тоже могут осуществлять съем финансов с привязанной к киви-кошельку банковской карты.
Четвертый вариант – мошенничество.
Как узнать:
- Обратиться в службу поддержки Киви и запросить данные о причине списания денег с карты Сбербанка. Сделать это можно двумя способами: через службу поддержки или звонком на горячую линию.
- Если к карте подключен онлайн банк и смс-оповещения, то проверить все операции о списании.
- Обратиться в Сбербанк и заказать выписку об истории операций.
- Заблокировать карту, если выписка об истории операций не дала ясный ответ на вопрос о недостаче финансов.
- Письменно обратиться в Сбербанк с просьбой о проведении проверки на правомерность списания денежных средств и об рассмотрении вопроса о возврате.
- Обратиться в правоохранительные органы при выявлении мошенничества, предоставив все выписки о списании денежных средств, свои обращения в службу поддержки платежной системы Киви и Сбербанк, вместе с ответами.
Это общий алгоритм действий при списании денежных средств с карты Сбербанка через киви-кошелек.
Если есть основания полагать, что деньги были списаны неправомерно, то необходимо подать претензию на неправомерность списания денежных средств. Банк обязан рассмотреть ее в течение 30 дней. Претензии принимаются только в период до 120 дней с момента списания.
Важный момент. Все свои обращения, запросы, претензии необходимо делать так, чтобы оставались на руках подтверждающие документы: составить и подать письменно в 2-х экземплярах с отметкой и принятии; обращение через личный кабинет или официальный колл-центр. Если дело дойдет до судебного процесса, то эти документы окажут неоценимую помощь.
Необходимо знать и то, что в договоре предоставления услуг платежной системой Киви, на который дает согласие каждый, кто открывает киви-кошелек и привязывает карту, есть пункт об автоматическом списании денежных средств в случае, если платежная система Киви не используется больше 180 дней. Деньги списываются в течение полугода. Если за этот период владелец продолжает быть неактивным пользователем системы, то киви-кошелек аннулируется вместе со всеми денежными средствами.