Даже крупные корпорации с большим числом IT специалистов в штате не застрахованы от кибератак. Так случилось и с РЖД, чей сайт с бонусной программой РЖДБонус подвергся налету мошенников, попытавшихся похитить базу данных. По утверждению представителей компании, серьезного ущерба преступники нанести не смогли, но, тем не менее, определенные меры безопасности пришлось принять.
Рассылка СМС сообщений
После неприятных событий, в результате которых часть данных оказалась в руках злоумышленников, железная дорога начала рассылать своим клиентам предупреждения о необходимости смены пароля доступа к личному кабинету сайта. Очень большое количество людей немедленно начали это делать, сервера не выдерживали, сайт работал некорректно и медленно. Поэтому многие оставили это до лучших времён.
Что делать в случае получения такого сообщения
Если у получателя есть личный кабинет в программе РЖДБонус, и он не менял пароль последний год, то лучше воспользоваться предложением и произвести обновление данных. Конечно, восстановление пароля реализовано не очень современно. В случае, если клиент не помнить пароль, необходимо произвести несколько действий
- Ввести на странице входа в личный кабинет свой логин, он же номер карты РЖД.
- Выбрать из списка контрольных вопросов тот, который был указан при регистрации, и верно ответить.
- После чего на указанный, опять же при регистрации, адрес электронной почты придет ссылка.
- Необходимо перейти по ней, и на предложенной странице сохранить новый пароль.
Если человек помнит пароль, то войдя в личный кабинет нужно проделать следующее:
- На страничке профиля найти пункт «Защита конфиденциальных данных».
- И нажать кнопку сменить пароль.
Что делать если нет личного кабинета на сайте РЖД
В таком случае, наиболее вероятно, сообщение пришло по ошибке. Может быть кто-то указал неверный номер при регистрации. Если это разовое происшествие, на него можно не обращать внимания и не предпринимать никаких действий.
Постоянное совершенствование защиты финансовых данных привело к тому, что все чаще подвергаются атаке различные сайты и приложения, где на аккаунт могут начисляться бонусные деньги, баллы или мили. Поэтому при получении любого рода сообщений, в виде смс или ссылок, присланных по электронной почте, нельзя терять бдительность. Если возникают какие-то подозрения, стоит обратиться в службу технической поддержки и получить у оператора подтверждение или опровержение.