Интерес к товарам с доставкой из Китая не угасает, несмотря на то, что цены уже не такие привлекательные, а почта порой теряет посылки. Одна из самых популярных и огромных площадок – это Aliexpress. Миллионы человек ежедневно делают там покупки, тратя десятки миллионов рублей. Большой поток посылок идет не только через привычные отделения почтовой связи, но и постаматы и пункты выдачи заказов.
Как происходит вручение посылки
Если товар заказан с доставкой в ПВЗ, или на кассу магазина Пятёрочка, покупателю должен прийти код подтверждения, без которого выдача невозможна. Как правило, он приходит в СМС сообщении.
Код не приходит
Случается и такая ситуация, что СМС не приходит, даже когда посылка уже в пункте выдачи. Причин может быть множество, поэтому рекомендовано произвести следующие действия.
- Проверить черный список в телефоне. СМС с короткого номера может быть проигнорировано самим аппаратом.
- Убедиться в наличии свободной памяти в мобильном. Может быть он просто не может принять сообщение.
- Попробовать перезагрузить телефон, и посмотреть, не включен ли режим полёта.
- Посетить свой электронный адрес, есть вероятность, что код продублирован туда, проверить папку «Спам».
- При установленном мессенджере WhatsApp, сообщение может быть доставлено именно туда.
- Подождать, иногда не следующий день может прийти повторное сообщение.
Все проверено, кода нигде нет
В таком случае остаётся только обратиться в техническую поддержку службы доставки. На сайт китайского маркетплейса обращаться бессмысленно, они только отдают посылку перевозчику.
Для некоторых заказов, выдаваемых службой 5Post, то есть на кассе Пятерочки, непосредственно в приложении АлиЭкспресс, в разделе «Отслеживание заказа» есть QR-код, который надо предъявить кассиру. Также он может быть в приложении 5Post. Если и это не помогло, тогда остается только звонок на горячую линию.
Огромное количество участников в логистических цепочках делает достаточно большой вероятность возникновения ошибки на каком-либо этапе. Ситуация меняется к лучшему медленно, но все же меняется. Впечатление некорректной работы создается тем, что десять тысяч человек, которые спокойно получили посылку, радуются приобретению, и не пишут отзывов.
Поэтому иногда возникает ощущение, что все работают неправильно, служба доставка постоянно ошибается, и вообще – ничего не надо заказывать. Это не так. Просто в случае, если покупатель не хочет проверять на себе действие теории вероятности, он может воспользоваться классическим способом доставки – через почтовое отделение.