Пользователи Яндекс.Такси могут столкнуться с ситуацией, когда сервисом списываются деньги за поездку, которой не было. Эта теневая сторона интернет-сервисов и необходимо разобраться, как это возможно и что делать в таком случае.
Возможные причины списания денег без поездки
Сервис Яндекс.Такси работает в автоматическом режиме. По адресам точки вызова такси и точки прибытия рассчитывается стоимость поездки, после завершения которой с привязанной банковской карты списывается заявленная ранее сумма.
Таков установленный алгоритм работы сервиса. Но, если поездки не было, а деньги были списаны, то возможно произошло следующее:
- технический сбой программы;
- взлом аккаунта и передача данных посторонним лицам;
- списание средств за неоплаченную поездку, которая была ранее;
- привязка банковской карты третьему лицу.
Последний пункт требует дополнительного пояснения. Если когда-то другое лицо использовало с вашего согласия для оплаты вашу банковскую карту, то данные остаются в системе. И даже через несколько лет, если у этого лица не окажется необходимых денежных средств для оплаты поездки, то система автоматически снимет плату с вашей банковской карты, потому что она сохранена в системе как запасной вариант оплаты.
Как вернуть ошибочно снятые средства
Здесь важными будут несколько моментов.
Если мошенники завладели банковскими данными, то средства вернуть, скорее всего, не получится, можно только заблокировать карту.
В случае передачи данных третьему лицу проблемы тоже придется решать самостоятельно путем переговоров с третьим лицом. Данные о таком инциденте можно получить в Яндекс.Такси.
В большинстве других случаев вернуть денежные средства возможно.
Если речь идет о крупной сумме или были обнаружены неоднократные списания, то, в первую очередь, необходимо обратиться в банк, в котором была открыта карта.
У сервиса Яндекс.Такси есть служба технической поддержки. На этой вкладке есть блок «проблемы с оплатой». В открывшемся окне надо описать возникшую проблемы и оставить данные для обратной связи. В принципе, Яндекс.Такси всегда адекватно относится к возникшим затруднениям и ошибочно списанные средства возвращает. Официально жалоба о неправомерном списании средств рассматривается компанией в течение 7 суток.