Многие сталкивались с ситуацией, когда они сидят дома, а им приходят сообщения о том, что произошло списание на каких-либо платежных терминалах. Зачастую это случается в местах, а то и городах, в которых клиент даже не бывал.
Но почему так происходит и можно ли принять какие-то меры?
На самом деле причины максимально банальны. Мошенники. Получая доступ к счетам, они могут выводить и тратить средства маленькими переводами, для которых, зачастую, не нужны подтверждения.
Способы мошенничества
С развитием технологий развиваются и способы получения личных данных пользователей. Фишинг – один из самых популярных. Мошенники создают подставные сайты с популярными услугами, на которых требуется вводить данные карт для регистрации, подписки, покупки услуги или единичных транзакций. После ввода они попадают к создателю сайта, и он сможет спокойно ими распоряжаться.
Также популярный способ – это звонки, которые делаются якобы из банка. Мошенники представляются службой безопасности или оператором, говорят о том, что со счета пытались сделать большую транзакцию и просят указать данные для проверки.
Из менее популярных способов можно выделить считывание на расстоянии, попытки подсмотреть номер у банкомата или в магазине.
Иногда мошенники встречаются среди работников ресторанов или баров. При оплате через терминал они могут попросить карту и унести ее. Пока хозяина нет рядом, можно записать или сфотографировать ее, считать магнитный код.
Как происходит списание?
Имея номер и CVC можно делать небольшие транзакции через сеть или забить данные в программы бесконтактных платежей.
После этого можно делать покупки до одной тысячи рублей в магазинах.
Почему именно одна тысяча? Обычно это минимальный лимит оплаты, при котором не нужно вводить код. Если у владельца не подключены СМС оповещения, то он может даже не узнать о движении средств, что на руку нечестным личностям.
Меры предосторожности и действия в случае хищения
В первую очередь нужно быть очень внимательным к своим личным данным. Как можно реже доверять карту незнакомым людям, не использовать сомнительные и не проверенные программы бесконтактной оплаты. Не использовать данные на сомнительных сайтах и для сомнительных подписок. Сделать запрос на понижение лимита, для которого нужно использовать ПИН-код на терминалах, чтобы без ведома хозяина не могли делать покупки.
Когда все же выяснилось, что происходят хищения, необходимо срочно заблокировать кредитку и составить обращение в службу безопасности банка о незаконном списании средств.