Сайт www.sfurf.ru переадресовывает его читателей на finombudsman.ru. Здесь возможно оставить обращение (заявление, жалобу) финансовому уполномоченному (омбудсмену) по вопросу нарушения прав клиента организацией (компания, банк). Жалобы принимаются и рассматриваются бесплатно. Решения подлежат неукоснительному выполнению финансовой компанией. В случае несогласия с принятым омбудсменом решением оно может быть обжаловано сторонами в суде.
Порядок направления обращений
Обращение направляется финансовому уполномоченному в несколько этапов.
Заявление (претензия). До письма к уполномоченному клиент финансовых услуг, чьи права нарушены, отправляет претензию в предоставивший ему услугу. На сайте предусмотрен соответствующий бланк.
При неполучении ответа из банка либо несогласия с ним, клиент может обратиться к омбудсмену.
Проверка компании. Нужно проверить наличие банка, нарушившего права клиента, в Реестре или Перечне организаций, подведомственных омбудсмену. Если он в Реестре (Перечне) отсутствует, то клиенту чьи права нарушены достаточно сразу обратиться в суд. При подаче заявления к уполномоченному надо учитывать, что им рассматриваются только споры между клиентом и банком, размер имущественных требований которых не превышает 500 000 рублей.
Проверить, отнесение спора с банком к компетенции омбудсмена, можно путем заполнения специальной формы на сайте: www.sfurf.ru (finombudsman.ru).
Подача претензии. Жалоба направляется почтовым отправлением либо электронным способом. Электронная жалоба направляется в личном кабинете на сайте: www.sfurf.ru. (finombudsman.ru). На сайте имеется видео инструкция по данной теме.
К заявлению прилагаются копия претензии в банк и копия ответа (если есть), копии договора и иных документов по спору. При несоответствии заявления установленным законом требованиям или несоблюдении порядка его направления, в его принятии будет отказано с разъяснением причины отказа и порядка повторного направления.
Отслеживание рассмотрения заявления. В течение 3-х рабочих дней со дня получения обращения уполномоченным заявитель уведомляется о принятии к рассмотрению или об отказе в принятии, с указанием причины. Если жалоба принята уполномоченным, то дальнейшее рассмотрение можно отследить в личном кабинете потребителя финансовых услуг, а также на мобильный телефон или почту будут приходить соответствующие уведомления.