Ключевым отличием контекстной рекламы от любой другой является то, что она в любой ситуации связана с пользовательским запросом. Показывается она лишь при условии, что человек хотел найти определенный продукт через поисковую систему. К примеру, был введен «гель –лак для ногтей купить мастерам». Тут же появится несколько предложений от Интернет-магазинов, а также рекламные объявления на первых строчках выдачи.
Несколько дней спустя в «Яндекс. Почте» можно увидеть баннер, который будет предлагать такие лаки. Это тоже является контекстной рекламой. Неделю спустя появится реклама по типу «Косметика для нейл-мастеров», а также «Наборы по уходу за ногтями». Ясно, что пользователь не вводил таких запросов в поисковые системы, однако, алгоритмы самостоятельно учли его интересы, посчитав его целевой аудиторией указанных продуктов.
В данном случае речь будет идти уже о таргетированной рекламе. Она настраивается по конкретному набору характеристик. Например, по интересам, возрасту, а также полу. Она ни коим образом не связана с пользовательским запросом. Следует понимать, что настройка контекстной рекламы должна выполняться профессионалами.
Задачи, которые она решает
Контекстная реклама мотивирует пользователей выполнить определенное целевое действие. К примеру:
- Сделать заказ.
- Сделать запрос на проведение консультации.
- Пройти регистрацию.
- Оформить подписку на получение рассылки и пр.
- Возможность для бизнеса заявить о себе.
- Расширяется география продаж.
- Осуществляются показы в регионах, которые представляют интерес для бизнеса.
Данный инструмент направлен на работу с наиболее актуальными запросами. То есть, люди сами самостоятельно ищут необходимые им товары, а также услуги в сети. То есть, у них имеется конкретная потребность. Останется лишь сделать интересное предложение.
Контекстная реклама способна выполнять ряд функций, которые вполне могут быть гораздо эффективнее, чем оффлайн-реклама:
- Привлечение трафика.
- Помощь в росте продаж.
- Увеличение лидогенерации.
- Повысить узнаваемость бренда.
- Ускорение проверки маркетинговых гипотез.
Как это работает?
В России крайне популярны две системы настройки контекстной рекламы:
- «Яндекс.Директ».
- GoogleAds.
Специалист создает рекламное объявление в виде видеоролика, баннера или текста. Указываются конкретные ключевые слова, а также максимально возможная стоимость клика.