Клиенты банковских учреждений, в том числе ВТБ нередко получают СМС с дословным текстом «Услуга 3DS SMS отключена». Подобное сообщение говорит о проблемах с протоколом безопасности, но на самом деле проблема не является фатальной и её вполне возможно решить.
Что обозначает 3DS?
3D Secure – это дополнительный протокол безопасности, позволяющий защитить финансовые средства при проведении онлайн-платежей через двойную идентификацию. Как правило, в качестве вторичного способа идентификации выступает одноразовый SMS-код, приходящий на мобильный номер телефона, привязанный к банковской карте в момент проведения финансовой операции. Протокол 3D Secure необходим в следующих случаях:
-
Проведение финансовых операций в интернете с использованием сторонних сервисов.
-
Проведение оплаты в онлайн-магазинах.
-
Переводы денежных средств клиентам сторонних банков (например, когда клиент ВТБ переводит энную сумму клиенту Сбербанка, или наоборот).
Услуга 3D Secure получила повсеместное распространение из-за повышенного риска наткнуться на мошенников в интернете в качестве дополнительной гарантии сохранности средств при проведении онлайн-платежей любого типа. То есть раньше мошенники и злоумышленники могли завладеть реквизитами и безнаказанно уводить с них деньги, а с 3DS для этого нужно завладеть к тому же и мобильным телефоном жертвы, что весьма проблематично.
Причины отключения 3D Secure и решение проблемы
В случае прихода соответствующего СМС-извещения на привязанный к банковской карте мобильный номер паниковать рано: причина отключения скорее всего связана с техническими неполадками, но при этом не следует исключать и другие случаи. Таким образом можно выделить итоговый перечень:
-
Услуга была отключена непосредственно владельцем карты.
-
Отключение 3DS произошло в результате технического сбоя системы.
-
Возможно, к карте получили доступ мошенники, выманив ключевую информацию с использованием вредоносного программного обеспечения.
-
В случае обнуления баланса до минусовых показателей (например, если остатка на счёте недостаточно для фиксированной оплаты услуги 3D Secure) – модуль будет отключен до пополнения баланса.
-
Возможно, это результат спам-рассылки в расчёте на дураков (в таком случае в письме предлагается для повторного подключения услуги отправить сообщение, или позвонить по указанному номеру).
Если отключение 3DS произошло без ведома владельца карты и не в результате отрицательного баланса — необходимо позвонить на горячую линию банка и детально обозначить проблему. Если технический сбой, или мошеннические действия подтвердятся — сотрудники банка пригласят в ближайшее банковское отделение для проведения процедуры идентификации повторно (в таком случае услуга 3D Secure будет возвращена на карту).