MNP — это услуга, позволяющая оставить свой телефон без перемен после того, как перешел к другому мобильному оператору. Вроде ничего сложного, но процесс переноса довольно непростой в техническом плане.
Основная сложность MNP
Во-первых, это коммутация, когда человек дозванивается на определенный телефонный номер несколько усложняется, когда абонент переходит к другому оператору связи.
Вторая проблема, это биллинг. Становится более сложно определить цену. Так как после переноса условие принадлежности уникального кодового числа номера к какой-то мобильной компании теряет актуальность.
Поэтому процесс внедрения сервиса MNP считается достаточно непростым и в то же время дорогим.
Переход – этапы
Переходить следует, соблюдая определенную схему. Алгоритм действий:
- Клиент отправляется в филиал новой компании и подает заявку о переносе.
- Новый абонент направляет запрос в ЦБДПН. Там заявление будет зарегистрировано и запустится процесс портации.
- «Прошлый» оператор получает заявление. Проводит проверку на: отсутствие долгов, запрета на переход в течение полугода со дня как он подключился.
- В ситуации успеха проверочных мероприятий «старый» оператор направляет предполагаемую дату старта переноса. Приблизительно 7 дней после того, как закончена проверка. В это время «прошлая» компания старается узнать у абонента причины переноса. И пытается уговорить его остаться.
- В дату, которая будет назначена стартует процесс «малой портации». Главные участники этапа вносят перемены в личных системах. Затем новая СИМ-карта лица будет функционировать в новой сети. Это делает «старый» оператор. Он отключает абонента в своих серверах — HLR и биллинге.
- Следующим шагом новый МТС-оператор вносит клиента к себе. По регламенту данный переход не должен отнимать больше 30 минут свободного времени. Так как человек во время перехода остается абсолютно без доступа к сети.
- Далее «старая» фирма меняет данные в своем SFR. Это требуется, чтобы вызовы из его сети к своему «бывшему» абоненту правильно направлялись в его обновленную домашнюю сеть. На этом завершается этап «малой портации».
Последним этапом ЦБДПН отправляет в свою базу инкрементальные сведения о новом RN портированного пользователя. А все подключенные операторы забирают данные единожды в 2 часа. И проводят обновления личных SRF.
Если возникают проблемы, то правильно обратиться в техподдержку или подойти в офис МТС, сотрудники обязательно помогут.