Пришло сообщение в Viber от Госуслуги центр компенсации: что это такое?

Сообщение в Viber от Госуслуги центр компенсации – это форма мошенничества. На смс нельзя отвечать.

Что это

Пользователю приходит сообщение, что ему положена компенсация (неважно за что, описание обычно весьма расплывчатое). При этом сумма может составлять десятки, а то и сотни тысяч рублей. Но чтобы их получить, нужно внести деньги, например, за проверку документов.

Потом нужно доплатить за оформление, юридические услуги и т.д. Все действия происходят на сайте, который может выглядеть вполне официально и ссылаться на государство, законы и известные организации.

Также пользователь может стать жертвой смишинга. Smishing (сочетание слов SMS и Phishing) – это афера, при которой мошенники отправляют текстовые сообщения на случайные мобильные телефоны. В текстовых сообщениях утверждается, что они исходят от авторитетной организации, такой как банк, эмитент карты или поставщик услуг, например, компания мобильной связи.

В сообщении обычно предлагается щелкнуть ссылку на сайт или позвонить по номеру телефона, чтобы «подтвердить», «обновить» или «повторно активировать» свою учетную запись. Ссылка ведет на поддельный сайт, а номер телефона ведет к мошеннику, который выдает себя за законную компанию. Преступник пытается заставить раскрыть личную или финансовую информацию, которая затем будет использована для кражи денег.

Как и в случае с фишингом, сообщения часто пытаются напугать, заявляя, что необходимы срочные меры, иначе будут негативные последствия.

Ключевые советы:

  1. Не отвечать на незапрашиваемые SMS до тех пор, пока не получится подтвердить, что оно отправлено заслуживающей доверия компанией. Для этого необходимо найти номер телефона организации (используя поиск в интернете) и связаться с ними напрямую для подтверждения.
  2. Не подтверждать отправителя текстовых сообщений по номеру телефона, который его дали в СМС (это может быть поддельный номер).
  3. Не нажимать на ссылку, вложение или изображение, которое пользователь получил в тексте, без предварительной проверки того, что текст не является мошенническим.
  4. Не торопиться. Важно сделать соответствующие проверки, прежде чем отвечать.
  5. Никогда не отвечать на текстовые сообщения, в которых запрашивается четырехзначный PIN-код карты, пароль онлайн-банкинга или любой другой пароль.
  6. Если пользователь уже ответил на смс-сообщение и предоставил свои банковские реквизиты или заплатил мошенникам, нужно немедленно обратиться в свой банк.

Главное, что нужно помнить – никто просто так не раздает большие суммы (а также машины, квартиры).

Иван Осокин
Оцените автора
Новости города Салавата
Adblock
detector