Многие из нас хотя бы раз лично посещали футбольный матч. Вполне естественно, что возникает ряд вопросов: зачем люди это делают? Ответы разнятся: кто-то хочет прочувствовать атмосферу стадиона, кому-то нравится быть рядом с единомышленниками, кто-то просто предпочитает следить за игрой со скамьи болельщиков, а не через экран телевизора или монитора.
Порой, после матча, людям интересно посмотреть на результаты той или иной команды. Это довольно легко сделать, когда информация собрана на одном сайте. Например, по ссылке www.soccer.ru/krasnodar/table можно найти турнирную таблицу по футбольной команде Краснодара, таблицу домашних и гостевых матчей, в которых отражены основные итоги прошедших мероприятий. То есть: количество проведенных игр, выигрыши, ничьи, проигрыши, мячи, разница между пропущенных и забитыми мячами, форма и пр.
Посещение футбольных матчей – это одно из самых популярных сегодня развлечений
Конечно, современные технологии предоставляют широкие возможности для того, чтобы болельщики сменили стадион на диван и болела из-за экрана монитора. Основной задачей спортивных маркетологов сегодня становится удержание зрителей именно на стадионах, в результате чего все их усилия ориентированы на то, чтобы поддержать высокий спрос на подобные мероприятия.
На данный момент конкуренция в профессиональном спорте очень сильно обострилась, в результате чего были разработаны (и продолжают разрабатываться) специальные стратегии, ориентированные на то, чтобы зрители продолжали оставаться на трибунах стадионов, а также, чтобы поход на матч представлял собой приятное времяпровождение.
Довольно долго многие были уверены, что посещаемость полностью зависит от результата проведенной игры. Такой подход доминировал, например, в Европе. А в США полагали, что ставка должна быть сделана именно на качество предоставляемых услуг. На практике же оказалось, что истина где-то посередине. Конечно, мало кому интересно смотреть на команду, которая все время проигрывает. В результате эти две составляющие спортивного мероприятия приобрели равное значение.
В соответствии с теорией спортивного маркетинга существует два важных аспекта:
- Основной, который включает в себя выступление игроков, уровень качества игры, характеристику команды, а также исход проводимого матча.
- Периферийный, который включает в себя окружающую обстановку, дополнительные услуги, а также осуществляемое между зрителем и сотрудниками стадиона взаимодействие.
Крайне сложно точно сказать, какой из указанный подходов относится к доминирующим, ведь исследования смогли показать наличие прочной связи между успешностью команды и посещаемостью.
Результатом становится то, что останется у зрителей уже после того, как закончится процесс потребления. В данном случае – матч.