Все чаще для удобства пользователя многочисленные сайты и приложения предлагают сохранить данные банковской карты. Но это оказывается палкой о двух концах. Удобно не столько пользователям, сколько владельцам сайтов, которые предлагают автоматическое продление подписок, путем списания денег с карты.
Поэтому клиенту нужно следить за своими подписками, вовремя отключать ненужные и помнить, когда заканчивается пробный период.
Яндекс Плюс списал деньги, что это
В данной ситуации основной причиной может быть один из вариантов:
- Клиент воспользовался рекламным предложением с бесплатным периодом. Обычно они довольно длинные, от 1 до 3-х месяцев. За это время пользователь успел забыть о привязанной карте, и как только кончился пробный период, автоматически списалась абонентская плата уже за подписку с полной стоимостью.
- Карта клиента скомпрометирована, её данные каким-то образом попали к третьим лицам, и платёж пошел в адрес кого-то другого. В таком случае пользователь видит, что подписка не активна.
- Третий вариант – это возможный технический сбой на стороне банка или Яндекса. Как правило, это самый редкий случай действительно ошибочного списания.
Прояснить природу списания может помочь техническая поддержка, но с ней обычно сложно связаться, и подолгу приходится ждать ответа. Во втором случае, если данные карты где-то засветились, платеж на чужой аккаунт можно отменить и вернуть деньги. Но это требует времени и настойчивости.
Проще избегать таких ситуаций в принципе.
Как избежать такого в будущем
Есть несколько способов сделать так, чтобы Яндекс не списывал деньги, без прямого подтверждения.
- Завести отдельную карту для платежей в интернете и пополнять её на ту сумму, которую планируется потратить, не более того. Если на этой карте не будет денег постоянно, в минус она не уйдет, это технически невозможно. А если понадобится продлить подписку, то это можно сделать в ручном режиме.
- Не оплачивать основной картой никакие приложения в Яндексе. Стоит один раз оплатить Яндекс.Go или Яндекс.Доставку другой картой, как её данные могут быть использованы при оплате подписки в Плюсе.
- Отключить в банковском приложении возможность автоматической оплаты, и контролировать все подписки самостоятельно.
Всегда надо помнить, что цель любого бизнеса – зарабатывание денег. Удобства клиента интересуют корпорации ровно настолько, чтобы он сохранял лояльность, приводил знакомых и тем самым приумножал прибыль. Если постоянно восхваляется как удобно взаимодействовать с какими-то приложениями экосистему, надо задумываться, что потребуется в ответ на это удобство.