Петербургский рынок аренды офисных помещений — это большое количество предложений, позволяющих найти оптимальный вариант для любого арендатора.
При этом большинство руководителей выбирают аренду в бизнес-центрах — специализированных зданиях, находящихся в ответственном управлении у профессионалов и наиболее удобных с точки зрения ведения бизнеса.
Бизнес-центры тоже заметно отличаются по качеству предложений, поэтому на рынке используется буквенная классификация, аналогичная западной, но с адаптацией к местным реалиям.
Принципы классификации офисных центров
Присвоение класса бизнес-центру основывается на целом ряде параметров, определяющих уровень предоставляемого арендаторам комфорта. Деление до определенной степени условное, но в общих чертах оно выглядит так:
- класс А — присваивается только возведенным целевым назначением зданиям современной постройки, характеризуется элитным расположением, безупречным состоянием систем жизнеобеспечения и коммуникаций, богатой инфраструктурой, собственной парковкой и доступом арендаторов к многочисленным сервисам;
- класс В/ В+ (появление в обозначении знака плюс — дань отечественно-региональным реалиям, когда грань между классами А и В практически неуловима) — обычно присваивается зданиям с чуть менее удачным расположением, допускается состояние после реставрации/капремонта, все прочие параметры сравнимы с классом А;
- класс C — бюджетный вариант. С расположением в адаптированных под новые цели конторских блоках, зданиях бывших КБ и НИИ, характеризуются консервативной организацией пространства, скромной отделкой, небольшим набором допуслуг.
В теории существует также БЦ класса D — читатель легко дорисует картину сам, останавливаться на них не будем в силу ограниченности спроса и предложения.
Фавориты рынка — БЦ классов А и В+
Разместить сотрудников на площадях престижного бизнес-центра — значит, сделать важный шаг в развитии компании, ведь речь идет не только о комфорте труда, но также о привлечении потока клиентов, повышении имиджевой оценки в глазах партнеров, отстройке от конкурентов.
На рынке СПб 12 собственных офисов такого уровня в престижных районах города предлагает компания-застройщик, выполняющая функции менеджера — управляющая компания «Теорема» (общая информация о бизнес-центрах — на странице https://www.teorema.info/biznes-centry/).