В последнее время люди стали жаловаться на очередной вид мошенничества. Речь идет о едином лицевом счете Центробанка Россия для физических лиц.
Что это такое
Для начала дадим общее определение лицевому счету. Обычно он применяется с целью ведения расчетов между физическими и юридическими лицами, а также государственными структурами, поставщиками услуг и надзорными органами.
Лицевой счет – это элемент аналитического учета. Он дает возможность проводит регистрацию финансовых операций, а также сохранять их историю.
Единый лицевой счет – это одно из нововведений системы ГИС ЖКХ (но не Центробанка РФ). Оно позволило существенно упростить переход платежей за услуги ЖКУ в онлайн. Это также дало возможность сократить применение и оборот бумажных квитанций.
Никакого единого ЛС Центробанка РФ нет и никогда не было. Обычно мошенник звонит по телефону и представляется сотрудником главного управления МВД России. Разумеется, для обычного человека звучит это крайне серьезно.
Однако, просто «управления» не бывает. Должно быть, либо управление по региону, территории или по какому-то узкому профессиональному направлению. К примеру, миграции.
Далее мошенник сообщает о том, что из службы безопасности Центробанка им поступил звонок. Стало известно, что с единого ЛС клиента была произведена попытка снятия крупной суммы.
Вот тут, главное – не испугаться и не поддаться панике, выложив мошеннику все свои данные. Очень многие люди попались на этом. Зачастую, испугавшись, человек даже не спрашивает, в каком именно банке была совершена попытка. Он попросту ошеломлен такой новостью.
Далее, мошенник, поняв, что поймал жертву на крючок, начинает выпытывать номер карты (а порой, уже обладает им), а затем и CVV. Иногда вместо этого злоумышленник начинает пытаться убедить перевести денежные средства на безопасный резервный счет.
О чем надо знать
ЦБ РФ не хранит счета физических лиц и никаких безопасных резервных счетов нет. Это очередные выдумки мошенников.
Важно! Сотрудники ЦБ РФ не звонят частным лицам. При этом никто (даже сотрудники МВД и иных государственных органов!) не имеют права на то, чтобы узнавать CVV от карты. При этом они не могут просить человека совершать какие-то операции с картой, отправляя ему одноразовые пароли.
Что делать
Лучше всего – прервать разговор и позвонить на горячую линию своего банка, сообщив о попытке получить сведения о карте со стороны третьих лиц.
Таким образом, никогда нельзя сообщать никому платежные данные, передача которых может привести к утрате денежных средств.
Вот именно теми же словами и те же действиями меня пытались развести уже в 2022 году
Именно так меня чуть не развели 19 января. Не позвонил бы друг – развели бы 100%.
Методы: телефон горячей линии ФСБ, эмпатические и нлп-паттерны, хорошая актёрская игра, знание личных данных, +не дают подумать ни минуты, постоянно звонки, “ведут”. Люди, я вроде не простачка, психологическое образование, 39 лет. Но паттернами вводят в транс за несколько минут, и не дают времени на анализ несостыковок. Голова дурная была до вечера.
Сегодня меня пытались так развести на деньги, используя фамилии и имена существующих работников ЮЗАО ОВД Обухово и СК по городу Москве. Даже прислали номер нового счёта куда набо было положить деньги, но вот беда, они хотели сперва деньги и только потом заяву на мошенничество.
Сейчас пытались обработать правда не от ФСБ представили
сь, но в прошлом году уже была подобная попытка,Для мошенников неудачная.
15.04.2022 Точно такой звонок с телефона 84950603069.
Представился как раз сотрудником Гл. управления и т.д. Евсеев Антон Сергеевич. Даже назвал номер жетона 772938.
Называл статьи УК РФ. Сказал, что оформляет заявку на проверку банков, которые могли “слить” информацию по мне и т.д. и т.п. Но, видимо, я плохо поддавалась, про код CVV не спросил и перевести деньги тоже не попросил.