Флорплан в магазине Пятерочке: что это такое, расшифровка?

Современная торговля направлена на максимальное извлечение прибыли. Для этого существуют достаточно жесткие регламенты, в которых прописано всё, вплоть до того, в каком порядке сканировать покупки, чтобы увеличить скорость работы кассира. Схема размещения стеллажей с товарами в магазине и выкладка товаров на них – это результат постоянного совершенствования маркетинговой мысли.

Что представляет из себя флорплан

Флорплан, от английского floor (этаж) – это нормативный документ, следуя которому, в торговом зале располагается торговое оборудование и товарные группы. Другое название употребляется чаще – планограмма, но тогда обычно имеется ввиду выкладка конкретной группы товаров.

Флорплан – это предыдущий уровень. Он составляется с учетом не только торговых, но и технологических процессов магазина. Таких как разгрузка товара и пути подачи его в зал, направление движения покупателей, расположение кассовой зоны. По флорплану товары делятся на следующие группы:

  • Мясо и полуфабрикаты.
  • Молочные продукты, яйцо.
  • Замороженные продукты.
  • Бакалея.
  • Напитки.
  • Кондитерские изделия.
  • Хлебобулочные изделия.
  • Алкоголь.

Каждую группу можно разделять на подгруппы, для лучшей визуализации, но для представления в общих чертах этого достаточно.

Для чего нужен флорплан

В первую очередь он нужен для максимально рационального использования пространства торгового зала. Позволяет его зонировать и оптимизировать пространство. С ним намного удобнее рассчитывать, сколько нужно стеллажей и холодильного оборудования.

Кроме того в продуктовых магазинах, к которым относится Пятёрочка, очень строгие требования предъявляет Роспотребнадзор, и проверяющие из МЧС. Сырое мясо не должно соседствовать с кулинарией, стеллажи не должны перегораживать пути эвакуации и т.д. Флорплан разрабатывается в соответствии со многим требованиями, и в отличие от планограммы меняется крайне редко.

Конечно, любая торговая организация настроена на получение прибыли. Это тоже учитывается при планировании торгового зала. Самый лучший для магазина вариант – сделать так, чтобы покупатель прошел его весь от начала до конца и вышел из него с полной тележкой покупок. Поэтому стеллажи и ряды расположены таким образом, чтобы для покупки товаров первой необходимости, вроде молока и хлеба нужно было пройти все отделы, по пути приобретая нужное и ненужное.

Иван Осокин
Оцените автора
Новости города Салавата
Добавить комментарий