Категория SMS-контента 0 в МТС: что это, почему списали деньги?

Абоненты сотовой связи от МТС часто замечают, что с их счета на телефоне ежемесячно списываются небольшие суммы. От 10 до 15 рублей. Более наблюдательные обращают внимание, что после снятия средств на мобильный приходит сообщение: «Доступ к услугам контент-провайдеров. SMS – категория 0». Ноль фигурирует чаще всего. Но иногда вместо него проскакивают и другие цифры.

Эпоха денег диктует свои условия. Крупная корпорация с миллиардными прибылями не гнушается украсть несколько рублей из кармана простого обывателя. Так кажется на первый взгляд. А если 10 рублей умножить на миллион абонентов, то получается уже колоссальная сумма. Причем полученная с народа непонятно за какие услуги.

Помимо своей основной деятельности (предоставление связи), МТС заключает соглашения с различными провайдерами мусорного контента. Речь идет о гороскопах, бородатом юморе, новостях из мира бомонда. Через сотовую связь весь этот информационный хлам навязывается пользователям. Именно подсовывается, а не предлагается.

Схема проста и уже давно отработана. Абоненту приходит сообщение, что ему бонусом предоставлена возможность получать раз в сутки свой гороскоп на день совершенно бесплатно. При этом не требуется подтверждение от пользователя, что он согласен. Просто включается подписка. А по окончании «пробного» периода автоматически начинают списывать деньги со счета. Пока хозяин телефона не начнет бить тревогу.

В разговоре с оператором выясняется, что клиент сам и добровольно активировал платную подписку. Ведь по сути он официально не отказался от услуг после завершения бесплатного ознакомления с возможностями сервиса. Просто основная масса пользователей сотовой сети после слова «бесплатно» напрочь забывают о первом сообщении. А память возвращается вместе со снятием средств со счета.

Чтобы оградить себя от наглого воровства, необходимо регулярно мониторить свой телефон. Лучше всего заходить на сайт оператора своей сотовой связи и авторизоваться в личном кабинете. Там есть раздел «Мой контент». В нем отображается все, что вы сами купили, а также навязанное вам за вашей спиной. Далее нужно отказаться от всех липовых услуг.

Вот уже после этого необходимо поговорить с оператором техподдержки. Во-первых, убедиться, что подписка действительно аннулирована. Во-вторых, потребовать возврата своих незаконно списанных средств. При достаточной убедительности деньги возвращаются на счет.

Наталья Петрова
Оцените автора
Новости города Салавата
Добавить комментарий