На рынке продовольствия торговые сети развиваются с применением новых технологий промо продаж.
Хаммеры – это способы обмана покупателей не только супермаркетами, но и продавцами в виде товара и дополнительных услуг.
Супермаркеты реализуют большое количество продуктовой и промышленной продукции, что обязывает торговые сети привлекать большое количество покупателей ежедневно даже не честным путём.
Способы обмана
- Карта клиента. Очень часто покупатель приходит в супермаркет без пластиковой карты, которая включает программу лояльности и осуществляется начисление баллов за конкретную сумму покупки. Продавец вежливо предлагает свою карту, забыв при этом совершенно случайно уточнить что баллы будут начислены другому человеку.
- Подарки. Праздничные товары и наборы, которые приходят по акционным ценам не выставляются на продажу недобросовестными сотрудниками и лежат на складе в ожидании.
По истечению времени сокровища становятся неактуальными и когда бренд снижает цены выкупается сотрудниками. До прямого потребителя товар не доходит.
- Незаметный товар в чеке. При глобальной закупке продуктами не каждый смотрит в чек после расчёта, в лучшем случае дома. Заметив одну и ту же покупку, пробитую дважды, мало кто решает вернуться и забрать свои деньги. Смелым по итогу возвращаются деньги.
- Копеечная просрочка. Руководители позволяют продажу просроченного товара за цену ниже закупочной, приобретённые средства поступают мимо кассы в карман, так как товар был списан и подлежит утилизации.
На такую аферу многие покупатели идут осознанно, отталкиваясь от своих финансовых возможностей. После реализации происходит раздел денежных средств между сотрудниками.
- План продаж. На определённую группу товаров существует план по реализации данной продукции, поэтому выставляется на кассе, пишут выдуманный ценник, затем перечёркивают типа акция и продажа осуществляется по настоящему прайсу.
- Несоответствие цены. Периодически происходит переоценка, которую кассирам необходимо сверить, что не всегда получается. Впоследствии в чеке можно наблюдать одну цену, а на торговых полках совершенно другой ценник.
- Товары по акции. Если акционный товар не продаётся в нужном количестве кассирам предлагают купить добровольно-принудительно, поэтому сотрудники навязчиво рекламируют и предлагают топовые позиции, чтобы не платить со своего кармана.
Проявляя внимательность и аккуратность при совершении покупок можно избежать неприятных и конфликтных ситуаций.