Контейнерные перевозки грузов из Китая: главные преимущества и недостатки

На протяжении тысячелетий способы перевозки продуктов через океан оставались практически неизменными. Заморские товары доставлялись в порт в деревянных ящиках, мешках и бочках, а позднее перемещались на грузовиках и поездах в конечный пункт назначения. Корабли грузили и выгружали ящик за ящиком, мешок за мешком и бочонок за бочонком. Это был длительный и трудоемкий процесс, который усугублялся воровством. Часто корабль проводил больше времени в портах, загружаясь и разгружаясь, чем в море.

После Второй мировой войны предприниматель по имени Малком Маклин купил судоходную компанию и в 1956 году начал практику перевозки грузовых прицепов с продукцией, которые поднимались прямо с грузовика на корабль. Целые контейнеры, а не только небольшие посылки теперь можно было эффективно переносить на судно. Этот транспортный процесс, называемый интермодализмом, позволил быстро и дешево доставлять товары по всему миру.

Контейнерные перевозки из Китая – это удобный и безопасный способ транспортировки различных грузов, который имеет свои преимущества и недостатки. Предлагаем познакомиться с ними подробнее.

Чем удобны перевозки грузов в контейнерах

Можно выделить 5 главных преимуществ контейнерных перевозок, которые являются основными предпосылками выбора данного способа осуществления доставки. К ним относят:

  • гибкость. Имеется в виду возможность транспортировки широкого спектра грузов, например сырья (уголь, пшеница), промышленных продуктов, автомобилей и скоропортящихся товаров. Существуют емкости, которые адаптированы для перевозки нефтепродуктов и химических веществ;

  • низкие эксплуатационные затраты. Стандартизация размеров контейнеров позволяет использовать имеющееся свободное пространство на грузовом судне очень эффективно. Основные преимущества контейнеризации с точки зрения затрат связаны с более низкими расходами на интермодальные перевозки. Согласно подсчетам транспортировка того же количества навалочных грузов в контейнере обходится примерно в 20 раз дешевле, чем обычным способом;

  • высокая скорость. Погрузочно-разгрузочные работы в портах выполняются в несколько раз быстрее благодаря использованию стандартных емкостей для перевозки. В этом случае грузы перемещаются при помощи специальных кранов. Контейнеровозы обслуживаются в портах быстрее, что позволяет увеличить частоту заходов в порт;

  • удобство складирования. Контейнер – закрытый резервуар, защищающий содержащийся в нем груз. За счет этого при отправке товаров нет необходимости упаковывать их более надежно, чем обычно. Возможность штабелирования на кораблях, поездах и на контейнерных площадках позволяет значительно экономить место и сокращать финансовые затраты;

  • высокий уровень безопасности. Контейнеры транспортируются в запечатанном состоянии. Их содержимое можно увидеть только в пункте отправления, на таможне и в месте назначения. Это исключает риски потери части груза при транспортировке из-за преступности.

Кроме того, каждый контейнер можно рассматривать как отдельную единицу со стандартизированными параметрами. Благодаря этому перемещаемый груз принимается в любой точке мира, а также перевозится при помощи судов, автомобильного или железнодорожного транспорта.

Какие существуют недостатки при контейнерной перевозке грузов

Многие преимущества контейнеров являются одновременно их недостатками. Например, из-за большого размера и невозможности разделить грузы на более мелкие части оборудование и организация мест хранения товаров требуют значительных капиталовложений. Потребность в большом количестве ресурсов препятствует ускоренному развитию индустрии. При перемещении морем сильно загруженные корабли могут зайти далеко не в каждый порт.

Из-за крупных габаритов контейнеры являются менее мобильными. При их складировании в несколько рядов значительно усложняется доступ к конкретной единице. За счет этого требуется частая перекладка, что влечет за собой дополнительные затраты.

Около 20% транспортировочных емкостей из всего перевозимого объема отправляются пустыми. Это связано с дисбалансом производства и потребления продукции на глобальном уровне. Соответственно, расходы на перемещение пустых транспортировочных резервуаров сказываются на итоговом ценообразовании.

Каждый год около 1 500 контейнеров теряются в море. В штормовую погоду они попросту оказываются за бортом, несмотря на свой значительный вес и устойчивость. Подобные непредвиденные расходы собственникам может покрыть страховка. Несмотря на это, потеря товаров всегда имеет негативные последствия для бизнеса.

Иван Осокин
Оцените автора
Новости города Салавата
Добавить комментарий

Adblock
detector