Покупка в рассрочку предполагает деление всей необходимой суммы на равные доли для ежемесячного погашения. Однако не исключена ситуация, когда средств недостаточно для полной выплаты за текущий месяц. В таких случаях можно воспользоваться услугой минимального платежа.
Клиент переводит не весь размер месячной задолженности, а только 1/24 от общей суммы долга по карте. Разница по операции переносится на следующий месяц и прибавляется к стандартному погашению. Также прибавляется процент за использование услуги в размере 2,9%.
Как это работает
Держатель карты Халва имеет покупку в 12 000 руб. с рассрочкой на 4 месяца. Ежемесячные платежи составляют 3 000 руб. (12 000/4 месяца). Для оплаты минимального платежа достаточно суммы в 500 руб. (12 000./24). Полная выплата в следующем месяце составит:
- 3 000 стандартного платежа;
- 2 500 недоплаченной суммы за предыдущий месяц;
- 348 руб. процентов (12 000 х 0,029 (2,9%)).
- Итоговая сумма – 5 848 руб. Последующие платежи вернуться к значению 3 000.
Сколько раз можно использовать
Без согласований с банком услугой можно воспользоваться 3 раза в год.
Если по каким-то причинам клиент осуществляет подряд все 3 доступных минимальных платежа, то оставшаяся сумма автоматически распределяется в равных долях на 12 месяцев рассрочки. При последующих в течение года проблемах с погашениями кредитной задолженности потребуется обращение в банк для осуществления реструктуризации.
Как воспользоваться услугой
В большинстве случаев функция подключена автоматически. Также опцию можно активировать самостоятельно, нажав кнопку “Подключить” в разделе “Минимальный платеж” мобильного приложения.
Для выполнения обязательств по кредиту и сохранения положительной кредитной истории на карте достаточно будет иметь сумму не менее требуемой для минимальной выплаты. Если клиент намерен воспользоваться услугой несколько раз подряд, он может подключить опцию автоматического погашения.
Что следует учитывать
Для избежания ненужных процентных выплат и разбирательств с консультантами банка желательно использовать услугу минимального платежа только в случае реальной необходимости. Также следует контролировать состояние кнопок подключения услуг, в том числе с функцией автоматической оплаты. Это поможет сэкономить деньги и время.