Рано или поздно каждому человеку, предпринимателю, владельцу предприятия приходится платить налоги. Если ранее не приходилось сталкиваться с платежными поручениями, то заполнение документов может вызвать некоторые сложности. В этой статье предлагается разбор основания платежа ПБ и инструкция по оформлению.
Значение аббревиатуры ПБ
Основания выплаты необходимо указывать в поле 106. Они бывают разные:
- ТП;
- ЗД;
- БФ;
- ТР;
- РС;
- РТ;
- ОТ;
- ПР;
- ПБ;
- ТЛ;
- ИН;
- ЗТ;
- АР;
- АП.
Сегодня нас интересует ПБ, что представляет собой погашение долга заемщиком, которые используются при процедуре оформления банкротства.
Правила
В 106 поле необходимо указывать код, согласно которому производится транзакция. Заполнять данную зону стоит в следующих случаях:
- внешнеэкономическая деятельность компании (оплата пошлины, таможенных сборов и так далее);
- налоги и прочие сборы (к ним также относятся пени и иные штрафы).
Графу нельзя оставлять пустой. Если нет уверенности в том, какой код следует написать – лучше поставить «0». В таком случае налоговые органы самостоятельно определять основание платежа по основным, которые были указаны выше в статье. При заполнении указанной зоны, необходимо помнить, что данная аббревиатура состоит исключительно из двух заглавных букв русского алфавита.
Помимо поля 106 есть и 109, в которое вносится дата составления:
- решения о приостановлении выплат;
- требования органов налоговой службы о необходимости уплаты налоговых сборов;
- исполнительного документа и делопроизводства, которое было начато на его основании;
- официальное решение о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения, а также об отказе в привлечении к ответственности.
Важность корректного заполнения
Платежки – официальные документы, связанные с уплатами налогов и иных взысканий. От их корректности зависит скорость приема средств и возникновение всевозможных споров с организациями, контролирующими данный процесс. При ошибочно выбранном реквизите в службах возникают вопросы касательно выплат и деньги не могут быть перечислены. В связи с этим возникают новые проблемы, появляются штрафы и начисляются пени, поскольку вовремя средства не были предоставлены.
Знание того, как правильно заполнять такие бумаги поможет не только сэкономить время на их оформление, но и средства. Ведь при правильном заполнении транзакция будет проведена в ближайшие сроки, без задержек, из-за которых могут появляться новые трудности.