Именная банковская карта изготавливается, как правило, несколько дней. Не всегда людям бывает удобно ездить в банк по два раза, в таком случае на помощь приходит курьерская доставка.
Чтобы не скомпрометировать карту, она хранится в специальном конверте, а активной становится только после получения СМС от банка и установки ПИН кода клиентом. Райффайзен Банк интенсивно использует такой способ выдачи пластиковых карт новым клиентам. Идея хороша, но, к сожалению, везде могут случаться накладки.
Не приходит СМС для активации карты
Как правило, сообщение приходит в течение нескольких часов, максимум на протяжении суток, после доставки карты курьером. Но иногда сообщение не приходит вовремя, и непонятно, что произошло. Могут быть следующие варианты:
- Человеческий фактор. Курьер может сам не сдать вовремя отчет о доставках, или что-то перепутать.
- Курьерская служба не предоставила информацию в банк вовремя.
- Возможно, банк не успел обработать информацию в течение рабочего времени.
- Возник сбой у оператора мобильной связи.
- Сообщение не прошло через спам-фильтр смартфона.
Что делать в таком случае
Конечно, оптимальным вариантом является получение карточки в банке, там же её и активируют, все за одно посещение. Но если платежное средство доставлялось курьером, а СМС не пришло, то следует сразу же звонить в техническую поддержку банка.
Обычно в банке специалист сразу же предложит перезагрузить смартфон, а затем проверить черный список на наличие в нем номера 10901, с которого и отправляются сервисные сообщения. Уточнить, что в устройстве достаточно свободной памяти, и телефон может принять СМС. Иногда в случае проделывания одного из вышеуказанных действий, сообщение для активации проходит и дальше всё работает как надо.
Все советы не помогли
Обращаться в техподдержку заново и требовать от них решения проблемы. Вопрос в том что по телефону операторы колл-центра будут просить дополнительное время, и удастся ли в принципе решить эту ситуацию – неизвестно.
Конечно, такие случаи встречаются не часто, не пришедшее СМС это скорее исключение, но очень не хочется из-за технических проблем или не налаженного взаимодействия курьеров и банка, нарушать свои планы. Ведь если человек выбирает курьерскую доставку, он наверняка дорожит своим временем, и значит хочет, чтобы все было вовремя. Как выпуск карты, так и доставка, и активация.