В последние годы большинство задач решаются в удобном онлайн-формате. Это также требует некоторых инструментов. Одним из них является электронная подпись. Мы расскажем вам, что это такое, для чего оно нужно и насколько безопасно его использовать.
Что такое
Электронная подпись (ЭП) похожа на обычную, но в электронной форме. Электронно подписанный документ с бумажным оригиналом имеет одинаковую юридическую силу.
Сама ЭП представляет собой уникальный файл, который прикрепляется к электронному документу. Файл содержит информацию о том, кто подписал документ, а также когда и имеет ли это лицо право подписи.
Для чего нужна
Использование удобно для пользователей, работающих с электронными документами или часто получающих онлайн-услуги, например, регистрацию на Портале госуслуг.
Какие бывают виды
Закон предусматривает три вида подписи: простую, неквалифицированную и квалифицированную.
Простая
Это уникальный набор символов, которые используются для идентификации. Это имя пользователя и пароль, которые подтверждают, что пользователь вошел в систему. Например, логин и пароль от социальной сети — это простая ЭП.
Неквалифицированная
Она генерируется с помощью криптографии, специальной программы, одобренной ФСБ.
Правительство не контролирует выпуск таких подписей, поэтому такие подписи недействительны в органах государственной власти.
Квалификационная
УКЭП — самый безопасный вид ЭП. Он построен с помощью криптографических средств, гарантирующих неприкосновенность подписанного им документа. Создать ее практически невозможно. Это гарантирует, что документ подписан конкретным лицом в определенное время и что документ не был изменен с тех пор.
Его можно оформить только в удостоверяющем центре. Эта организация уполномочена предоставлять ЭП и предоставлять услуги криптографической защиты информации.
В сделках с недвижимостью используется надежный тип полной подписи: расширенная электронная подпись (ECES). Для его создания используются криптографические средства, надежность которых подтверждена ФСБ РФ.
При совершении сделок с недвижимостью от Сбербанка изготовление ее через сервис электронной регистрации осуществляется в полном соответствии с Федеральным законом.
Банк работает только с Удостоверяющими центрами (УЦ), аккредитованными уполномоченными органами и за годы своей работы доказал свою надежность.
На вторичном рынке сделки в электронной форме осуществляются с соблюдением действующего законодательства только в случае подачи клиентом бумажного заявления через МФЦ с доверенностью на проведение таких сделок в электронной форме.
Но если заявка подается через ДомКлик, никаких дополнительных запросов от клиентов для оформления сделки не требуется: СберБанк гарантирует легитимность сделки.