Подписанный УКЭП в электронном структурированном УПД: что это такое?

В последние годы большинство задач решаются в удобном онлайн-формате. Это также требует некоторых инструментов. Одним из них является электронная подпись. Мы расскажем вам, что это такое, для чего оно нужно и насколько безопасно его использовать.

Что такое

Электронная подпись (ЭП) похожа на обычную, но в электронной форме. Электронно подписанный документ с бумажным оригиналом имеет одинаковую юридическую силу.

Сама ЭП представляет собой уникальный файл, который прикрепляется к электронному документу. Файл содержит информацию о том, кто подписал документ, а также когда и имеет ли это лицо право подписи.

Для чего нужна

Использование удобно для пользователей, работающих с электронными документами или часто получающих онлайн-услуги, например, регистрацию на Портале госуслуг.

Какие бывают виды

Закон предусматривает три вида подписи: простую, неквалифицированную и квалифицированную.

Простая

Это уникальный набор символов, которые используются для идентификации. Это имя пользователя и пароль, которые подтверждают, что пользователь вошел в систему. Например, логин и пароль от социальной сети — это простая ЭП.

Неквалифицированная

Она генерируется с помощью криптографии, специальной программы, одобренной ФСБ.

Правительство не контролирует выпуск таких подписей, поэтому такие подписи недействительны в органах государственной власти.

Квалификационная

УКЭП — самый безопасный вид ЭП. Он построен с помощью криптографических средств, гарантирующих неприкосновенность подписанного им документа. Создать ее практически невозможно. Это гарантирует, что документ подписан конкретным лицом в определенное время и что документ не был изменен с тех пор.

Его можно оформить только в удостоверяющем центре. Эта организация уполномочена предоставлять ЭП и предоставлять услуги криптографической защиты информации.

В сделках с недвижимостью используется надежный тип полной подписи: расширенная электронная подпись (ECES). Для его создания используются криптографические средства, надежность которых подтверждена ФСБ РФ.

При совершении сделок с недвижимостью от Сбербанка изготовление ее через сервис электронной регистрации осуществляется в полном соответствии с Федеральным законом.

Банк работает только с Удостоверяющими центрами (УЦ), аккредитованными уполномоченными органами и за годы своей работы доказал свою надежность.

На вторичном рынке сделки в электронной форме осуществляются с соблюдением действующего законодательства только в случае подачи клиентом бумажного заявления через МФЦ с доверенностью на проведение таких сделок в электронной форме.

Но если заявка подается через ДомКлик, никаких дополнительных запросов от клиентов для оформления сделки не требуется: СберБанк гарантирует легитимность сделки.

Наталья Петрова
Оцените автора
Новости города Салавата
Добавить комментарий

Adblock
detector