Потребность пополнения в магазине Пятерочка: что это такое?

Каждый год торговая сеть «Пятерочка» все сильнее и сильнее втягивается в процесс цифровой трансформации операционных процессов. За счет комплекса IT-решений «Пополнение» и «Спрос» будет автоматически прогнозироваться величина спроса на товары, и на базе этого будет производиться расчет заказов на пополнение распределительных центров и магазинов.

Что такое потребность пополнения в магазине?

Речь идет о расчете необходимости пополнять ассортимент товаров в той или иной торговой точке. Данный показатель должен быть оптимальным, чтобы не перегружать склад магазина, но при этом и не оставлять полки пустыми, обеспечивая удовлетворение нужд покупателей.

За счет совместного внедрения систем «Пополнение» и «Спрос» удастся увеличить остаточный срок годности продукции, а также обеспечить быстрое наполнение полок и оптимизировать объемы закупок. Показатели будут меняться в зависимости от ряда факторов:

  1. Сезонность.
  2. Товарооборот конкретной торговой точки. В зависимости от места, где находится магазин этот показатель будет отличаться в большую или меньшую сторону в сравнении с другими точками.
  3. Спрос на определенные товары.
  4. Предстоящие праздники и иные события. Обычно перед праздниками люди приобретают в разы больше продуктов.
  5. Акции на те или иные товары. То есть, например, в период скидок определенной продукции нужно завозить больше, чтобы для покупателей товар по акции был доступен.
  6. Цена. В зависимости от колебаний стоимости того или иного товара будет меняться и спрос на него. Если сегодня люди готовы покупать сыр по 465 рублей за кг, то завтра они откажутся приобретать его за 680 рублей.

Это обеспечит IT-решение «Пополнение»?

Программа «Пополнение» направлена на создание заказов на весь товарный ассортимент в более, чем 16 тыс. магазинах, а также более, чем на 50 логистических объектах. Горизонт планирования при этом составляет до 12 недель.

На текущий момент в ассортименте каждого из магазинов торговой сети «Пятерочка» представлено свыше 5500 наименований товаров. Все они проходят 18 видов цепочек поставок. За счет системы сквозного планирования удастся объединить данные и бизнес-процессы 6 дирекций компании.

Модель продукта «Спрос» основана на особой аналитике на базе свыше 200 показателей и признаков. К ним относят:

  1. Эластичность.
  2. Эластичность цен.
  3. Продажи.
  4. Ассортиментную матрицу.
  5. Остатки.
  6. Конкурентную среду.
  7. Рекламные акции и PR-кампании.

Система осуществляет ведение аналитических операций по чекам с целью определения отсутствия товаров на полке по часам, а также для того, чтобы восстановить историю продаж. Это увеличит точность прогноза модели. В качестве важной отличительной особенности системы выступает ежедневное обновление прогнозов с учетом реальных данных. Это влияет на показатель доступности товаров на полке и на гибкость всей цепи поставок.

Нововведения предполагают использование технологии с элементами искусственного интеллекта и машинного обучения. При этом разработка ведется с применением гибкого продуктового подхода.

Таким образом, предлагаемые нововведения должны улучшить, как скорость удовлетворения покупательских потребностей, так и работу управляющих магазинов, супервайзеров и менеджеров по закупкам. Специалистам не придется больше проводить сложные расчеты, потребуется просто вбивать в систему актуальные данные. Остальное программа рассчитает самостоятельно.

Иван Осокин
Оцените автора
Новости города Салавата
Добавить комментарий