С развитием телекоммуникационных технологий появилась возможность стимулировать сбыт продукции с помощью SBS-маркетинга. Аббревиатура SBS переводится как «находится по соседству, рядом». Отсюда можно определить основную цель маркетинговой коммуникации – выстроить отношения с потребителем на основе дружественных, добрососедских интересов.
SBS-маркетинг совмещает метод персонифицированной рекламы нового продукта с широким охватом целевых групп потребителей. В ходе проведения дополнительно выявляются потребности потенциальных потребителей, происходит информирование их о новом продукте и в целом формируется лояльное отношение к товару.
SBS маркетинг выстраивает долгосрочные добрососедские отношения с самого начала работы торговой точки, путем массового извещение жителей близлежащих улиц. Затем следует регулярное и оперативное информирование обо всех проводимых акциях, включая распродажи, лотереи, акции. В заключение всех существующих и потенциальных клиентов поздравляют с праздниками.
Такой метод маркетинга направлен на то, чтобы потенциальный клиент стал посетителем, а затем и постоянным покупателем в вашем магазине. С его помощью происходит оперативный захват локального рынка продаж и дальнейшее его удержание путем разработки программ лояльности.
Технически SBS маркетинг проводится на основе IVR технологии, которая позволяет делать до 6,0 тысяч звонков по телефону в час.
Основные достоинства
Основные достоинства системы маркетинга:
- оперативность проведения исследований;
- гибкость и контроль;
- обратная связь с потенциальными клиентами;
- персонализация рекламы для постоянных покупателей;
- более низкие затраты на проведения, в сравнении с традиционными видами рекламы.
SBS реклама более эффективна в работе с узкими целевыми группами, чем распространенная ATL реклама.
Методы
Информационные контакты с выбранной аудиторией осуществляются двумя методами:
- путем массового дозвона. Целевую группу обзванивают с проигрыванием голосового сообщения рекламного характера. Система обеспечивает 6000 звонков в час. Таким способом информируют жителей целого микрорайона о предстоящих распродажах и скидках в сети магазинов.
- Путем экспресс опроса. Механизм рекламного контакта тот же – массовые звонки целевой группе. Потенциальному клиенту предлагается пройти опрос, отвечая на вопросы путем вводы цифр на клавиатуре телефона. Метод позволяет за короткое время собрать различные маркетинговые данные.
Планируя активность и увеличение продаж, следует использовать комбинацию этих двух методов.
SBS-маркетинг, благодаря точечному выбору аудитории и непосредственному общению с клиентами, путем телефонных звонков позволяет увеличить продажи на 25-30 %, сравнительно с методами традиционной рекламы.