Платежное поручение – документ, служащий основанием для перевода денежных средств с одного банковского счета на другой. Очень важно грамотно и корректно заполнить все поля такого бланка: ведь от достоверности приведенных в нем данных будет зависеть, дойдет ли платеж до адресата.
Однако не все так просто: заполнение поручения требует определенных знаний в этой области. Так, плательщики не могут понять сути и предназначения многих полей в документе. Например, немало вопросов возникает по графе RNN. Что же это такое и как его заполнять – ответ в данной статье.
Что такое RNN в платежном поручении
RNN – это графа, которая не имеется в каждом платежном поручении. Если перевод денежных средств осуществляется в рублях и только внутри страны, плательщику в заполнении такого поля не будет необходимости. Такая графа в документе появляется при переводе денег резиденту Республики Казахстан.
В этом случае RNN – это регистрационный налоговый номер получателя денежных средств (в России используется термин ИНН для определения данного обозначения). Присваивается такой набор цифр каждому резиденту Казахстана и нерезиденту при условии ведения постоянной деятельности на территории Республики.
Как заполнить поле RNN
Чтобы корректно заполнить рассматриваемую графу в платежном поручении потребуется запросить реквизиты получателя денежных средств. В результате плательщику отправляется таблица с основными данными:
- Наименование организации/ФИО получателя;
- Юридический адрес;
- RNN и иные номера-идентификаторы бизнеса;
- Номер расчетного счета, корреспондентский счет и БИК банка.
Как видно, в таком документе уже будет указан требуемый номер.
Однако есть исключение. А именно: некоторые банки-нерезиденты, которые имеют корреспондентские счета в банках на территории Казахстана, не имеют своего личного RNN. В этом случае сотрудники банка рекомендуют вместо идентификационного номера проставить 12 нулей.
Заполнение платежных поручений требует внимательности и ответственности. Даже одна ошибка в цифрах может привести к неправильному зачислению денежных средств. Поэтому рекомендуется после внесения всех данных несколько раз перепроверить указанную информацию.
При возникновении сомнений по корректности заполнения следует обратиться к сотрудникам банка: они смогут подсказать где и какие данные следует внести.