Последнее время пользователи мобильного оператора Yota обнаружили в банковских платежах списание “Scartel LLC TOPUP”. Функция “TOPUP” прикреплена к балансу телефона. Указанное списание может обозначать оплату мобильной связи и интернета с помощью банковской карты, которая была прикреплена в личном кабинете. Для списания денег должна быть активирована опция, которая позволяет автоматически списывать деньги со счета на баланс Yota.
По умолчанию при привязке банковской карты активируется опция подключить автоплатеж. В дальнейшем при наличии на банковском счету достаточной суммы платеж осуществляется автоматически с появлением в истории банковских операций такой записи: “Scartel LLC TOPUP”.
При обнаружении списания необходимо выполнить определенные действия:
- Войти на официальный сайт Yota и открыть свой личный кабинет. Там необходимо внимательно изучить “Автоплатежи”. Можно получить информацию о транзакциях и получить информацию об услуге, за которую были списаны средства.
- Убрать все автоматические платежи, которые не должны там присутствовать.
К сожалению, у данного сервиса нет других способов для проверки наличия платных услуг.
Если платных услуг обнаружить не удалось, то возможно списание осуществили мошенники. В этом случае необходимо произвести следующие действия:
- Необходимо авторизоваться на официальном сайте Yota. Это позволит прекратить доступ мошенникам к вашим данным.
- Нужно на всякий случай сменить пароль на более надежный и открепить свою карту от сервиса Yota. Это можно сделать, зайдя в раздел “Привязка банковской карты”.
- Следует до выяснения причин заблокировать карту или максимально ограничить сумму автоматического списании.
Для окончательного решения вопроса необходимо воспользоваться одним из предложенных способов:
- Связаться со службой поддержки, которая работает в онлайн-чате по адресу https://www.yota/ru/support/internet#/chat. Нужно детально описать проблему и послать все сведения о транзакции;
- Написать на электронный адрес mail@yota.ru;
- Отправить СМС на специальный номер 0999;
- Связаться с группой Вконтакте https:/vk.com/yota;
- Позвонить по бесплатному номеру 8-800-550-00-07.
Если ничего не помогает, то надо взять документ, идентифицирующий личность, и отправиться в ближайший салон Yota. Адреса всех пунктов обслуживания можно найти на официальном сайте компании.