SKU в Пятерочке: что это такое в торговле, расшифровка?

Задача SKU – упростить учёт, отслеживание движения и маркетинговые исследования, связанные с различными товарами.

По сути, это система кодирования, которая содержит основные характеристики товара. При помощи программного обеспечения и системы SKU каждая единица товара приобретает уникальные характеристики.

Сокращение расшифровывается как Stock Keeping Unit, а в переводе «единица складского учёта». Считав код, можно получить информацию о производителе товара, его партии, на какой полке он хранится, весе упаковки и прочее.

Для кого может быть актуальна система SKU

Система кодов для товаров помогает в развитии бизнеса и сокращении затрат.

  • Снабжение. На основании данных о продажах может быть принято решение о выводе тех SKU из матрицы, которые не приносят ощутимой прибыли.
  • Учёт товаров. Система SKU позволяет легко найти место хранения нужного товара на складе, а также определить залежалый товар.
  • Мерчендайзинг. При помощи кодов SKU определяется доля товара в продажах, интерес к ним со стороны покупателей, на основании этого ему отводится определенное место на полке.
  • Торговля. Система SKU – один из самых простых и наименее затратных способов упорядочить систему учёта и передвижения товаров, отслеживать сроки годности. При этом вероятность ошибок практически исключена.

Чем SKU отличается от продукта

Продукт – это товар конкретной торговой марки с одинаковыми характеристиками, объемом упаковки, применением.

SKU – это вариация продукта, которая отличается, например, вкусом.

Например: 1 продукт – печенье с джемом определенного производителя, но 2 SKU – с лимонной и вишнёвой начинкой.

Как присвоить идентификатор

Чаще всего SKU состоит из 8 цифр, хотя унифицированных требований к его оформлению не существует. Можно использовать код длиннее, если того требуют особенности бизнеса. Главное, чтобы он был понятен любому сотруднику, который пользуется кодами. Лучше обойтись без буквенных обозначений, если это возможно.

Сколько SKU представлено в ТС Пятерочка

X5 retail group, куда входят и «Пятерочки», занимает первое место среди самых влиятельных продуктовых сетей. На их долю приходится 12,8% всех продаж (это данные по результатам 2020 года).

Большинство магазинов «Пятерочка» расположены на площади от 500 до 800 м². Они занимают нишу среднего и низкого ценового сегмента и работают в формате «магазин у дома». В каждой торговой точке представлено в среднем 4500 SKU товаров и готовой продукции.

Иван Осокин
Оцените автора
Новости города Салавата
Добавить комментарий

Adblock
detector