Продуктовые магазины современности – это идеальный пример хорошей логистики. Товары упаковываются, перевозятся и расставляются на полки исходя из особых правил, исполняя которые, можно добиться максимальной выгоды и низкой цены для потребителя. Одним из таких показателей является упаковка, благодаря которой можно сразу расставить товар в магазине.
Что это?
SRP-упаковка (Shelf Ready Packaging) дословно переводится, как «упаковка, готовая для полок». Такой тип относится к промышленной и именно из неё потребитель достаёт товары и кладёт к себе в корзину.
Требования
Исходя из области применения, такая упаковка должна обладать определёнными свойствами, которые необходимы для транспортировки и хранения:
- Главное правило – предметы должны добраться до полок в целости и сохранности. Чем больше товара пострадает, тем больше будет цена у оставшихся.
- Коробка должна иметь простую форму, благодаря которой несколько таких блоком можно было поставить друг на друга. Чаще всего – это просто коробка.
- Материал, из которого сделана коробка должен быть дешёвый, но в то же время прочный, чтобы конечная цена товара была как можно меньше. Чаще всего для этих целей подходит пластик 1 категории переработки и картон.
- Немаловажным пунктом будет и удобство. Покупатель должен легко и просто достать нужную вещь, при этом ничего не повредив. Поэтому, идеальным выбором будут упаковки с перфорацией для отрыва и коробки, в которых товар находится в своих секциях.
Переработка
Если говорить конкретно про сеть супермаркетов «Пятёрочка», то в последние годы лидирующей повесткой в компании стало снижение количества отходов. Поэтому, большая часть продукции, представленная в биоразлогаемых картонных коробках, которые просто собрать и отправить на переработку или использовать для других нужд.
К похожим относится пластиковая плёнка на бутылках. К сожалению, просто так переработать её не получится, но есть ряд заводов, которые делают из них гранулы, которые можно использовать в других целях.
Что даёт SRP-упаковка?
В первую очередь, она упрощает процесс выставления товара на полку, из-за чего уменьшается время работы сотрудников, а значит и конечная стоимость покупок клиента.
Также – это удобно. Не нужно думать о дополнительной транспортировки или защите, так как всё уже предусмотрел производитель или поставщик.