С 2021 года в большинстве регионов России работники получают выплаты по больничному листу не на предприятии, как это было раньше, а напрямую из ФСС. Застрахованные лица, как и работодатели, увидели в этом много положительных моментов. Основное удобство – возможность отследить, на каком этапе находится рассмотрение документы.
Что означает статус «исполнение платежа»
Листок временной нетрудоспособности и прилагаемые к нему документы для расчета проходят три стадии:
- «документ готов к расчету»;
- «документ рассчитан»;
- «подтверждение расчета»;
- «документ отправлен на оплату»
- «исполнение платежа».
Больничный лист с приложенными документами рассматривается сотрудником фонда. Если нареканий нет, то делается расчет и составляется приказ. Последний пункт означает, что Фонд социального страхования направил деньги в банк, где находится карточка получателя платежа.
Когда придут деньги
Это один из основных вопросов, которым задаются застрахованные лица, увидев статус «Исполнение платежа». Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как срок во многом зависит от кредитного учреждения, в котором открыт счет получателя. В среднем это – 1-3 дня.
Есть общие сроки подачи и обработки листка временной нетрудоспособности на каждом этапе прохождения:
- в обязанности работодателя входит передача больничного с приложениями, срок – 5 календарных дней:
- в ФСС – на обработку полагается 10 календарных дней.
Когда деньги поступили в банк, сотрудники кредитного учреждения зачисляют их на карточку сотрудника в течение суток. Но в некоторых банках имеются свои условия, с которыми можно ознакомиться по телефону горячей линии банка.
По какой причине происходит задержка платежа
Платеж может поступить несвоевременно по нескольким причинам:
- сбой работы в системе ФСС;
- сбой в системе работы банковского учреждения;
- халатность сотрудников фонда или банка.
Если статус о выполнении появился, а денег на карточке так и нет, то стоит связаться с фондом и уточнить реквизиты карточки или счета застрахованного лица. Бывают ошибки на момент передачи сведений в фонд или в банковское учреждение. Позвонив в местное отделение фонда, нужно уточнить, не было ли неточностей при заполнении реестра со стороны работника фонда.
Если все реквизиты указаны верно, то после этого следует уточнить причину в обслуживающем банке, позвонив в отделение или на горячую линию.