Захолдирован расчетный счет в Альфа Банк: что это такое?

Холдирование – это блокировка денежных средств на банковской карте. То есть, заморозка на определенное время. Она выполняется, когда этой картой расплачиваются за товар или услугу. Клиенты онлайн-системы Альфа-Банка могут заметить, что после какой-либо покупки деньги еще остаются на счету, но ими нельзя воспользоваться. А списывание может произойти даже через несколько дней.

Банковская система таким образом защищает интересы каждой стороны, совершающей сделку. Средства резервируются на карте покупателя пока все условия покупки-продажи товара не будут соблюдены. И в случае нарушения соглашения, они через некоторое время разблокируются и ими снова можно пользоваться. В свою очередь продавец не подтверждает сделку, пока не убедиться в наличии необходимой суммы на счету у покупателя.

Процесс холдирования протекает следующим образом:

  • Кассир подсчитывает итоговую сумму покупки и подготавливает счет на списание.
  • Покупатель предъявляет дебетовую или кредитную карту.
  • При ее проведении через терминал формируется запрос в банк, используемый продавцом.
  • Банковская система делает запрос в учреждение, которое выпустило в оборот данную карту на наличие на ней необходимой суммы.
  • После получения положительного ответа создается требование на перевод этой суммы, подкрепленное созданным в самом начале счетом.
  • Банк покупателя резервирует эти средства на карте своего клиента посредством холдирования. То есть, готовит перевод денег, путем прикрепления их к реквизитам продавца. И отсылает тому отчет об этом.
  • Банковская система, которой пользуется продавец, проверив соответствие всех данных, закрывает сделку и подтверждает это чеком.
  • Банк покупателя получает его в виде клиринговых файлов и проводит действительное списывание средств с карты.

Обычно такая операция длится несколько секунд. Но фактическое снятие денег с карты покупателя происходит в течение от 1 до 3 суток по банковским правилам.

Но для покупателя это происходит мгновенно. А заморозку своих потраченных средств он может заметить, если при операции происходит технический сбой. Но это никак не отражается на его активном счете. И ситуация разрешается сама собой силами банковской системы.

Таким образом можно защитить средства на любом этапе сделки. При обнаружении несоответствий между расчетным терминалом и продавцом соглашение аннулируется. А деньги покупателя разблокируются и возвращаются к активной сумме на счету. Такая мера позволяет владельцу карты не потерять свои деньги при ошибке кассира или техническом сбое терминала.

Иван Осокин
Оцените автора
Новости города Салавата
Добавить комментарий

Adblock
detector