Холдирование – это блокировка денежных средств на банковской карте. То есть, заморозка на определенное время. Она выполняется, когда этой картой расплачиваются за товар или услугу. Клиенты онлайн-системы Альфа-Банка могут заметить, что после какой-либо покупки деньги еще остаются на счету, но ими нельзя воспользоваться. А списывание может произойти даже через несколько дней.
Банковская система таким образом защищает интересы каждой стороны, совершающей сделку. Средства резервируются на карте покупателя пока все условия покупки-продажи товара не будут соблюдены. И в случае нарушения соглашения, они через некоторое время разблокируются и ими снова можно пользоваться. В свою очередь продавец не подтверждает сделку, пока не убедиться в наличии необходимой суммы на счету у покупателя.
Процесс холдирования протекает следующим образом:
- Кассир подсчитывает итоговую сумму покупки и подготавливает счет на списание.
- Покупатель предъявляет дебетовую или кредитную карту.
- При ее проведении через терминал формируется запрос в банк, используемый продавцом.
- Банковская система делает запрос в учреждение, которое выпустило в оборот данную карту на наличие на ней необходимой суммы.
- После получения положительного ответа создается требование на перевод этой суммы, подкрепленное созданным в самом начале счетом.
- Банк покупателя резервирует эти средства на карте своего клиента посредством холдирования. То есть, готовит перевод денег, путем прикрепления их к реквизитам продавца. И отсылает тому отчет об этом.
- Банковская система, которой пользуется продавец, проверив соответствие всех данных, закрывает сделку и подтверждает это чеком.
- Банк покупателя получает его в виде клиринговых файлов и проводит действительное списывание средств с карты.
Обычно такая операция длится несколько секунд. Но фактическое снятие денег с карты покупателя происходит в течение от 1 до 3 суток по банковским правилам.
Но для покупателя это происходит мгновенно. А заморозку своих потраченных средств он может заметить, если при операции происходит технический сбой. Но это никак не отражается на его активном счете. И ситуация разрешается сама собой силами банковской системы.
Таким образом можно защитить средства на любом этапе сделки. При обнаружении несоответствий между расчетным терминалом и продавцом соглашение аннулируется. А деньги покупателя разблокируются и возвращаются к активной сумме на счету. Такая мера позволяет владельцу карты не потерять свои деньги при ошибке кассира или техническом сбое терминала.