Хоть карта (официально) и не является собственностью клиента банка, а является собственностью самого банка, человек за неё в полном ответе. Поэтому, в случае каких-либо угроз от мошенников или при банальной утере, любой может заморозить кредитку. Как это сделать и какие преимущества это даёт?
Что это такое?
Заморозка – это процедура, которую осуществляет пользователь для приостановки оплаты и переводов с конкретной дебетовой или кредитной карты. При этом, самим счётом и приложением пользоваться можно.
В отличие от блокировки, которую совершает сам банк, карту всегда можно «разморозить» и продолжать пользоваться дальше.
Как заморозить?
Сам процесс максимально быстрый, чтобы при необходимости не тратить много времени.
Перейдите в приложение «Тинькофф» и выберите нужную карту. В выбранном меню будет пункт «Заморозить». После этого, подтвердите операцию, и кредитка будет временно деактивирована.
Через какое-то время Вы можете также зайти в выбор карт и разморозить кредитку, тем самым продолжив пользоваться ей дальше.
Также, счёт могут заблокировать сотрудник банка, если на это есть причина. Но в этом случае карту также можно разблокировать.
Зачем это нужно?
В первую очередь – это защита денег от злоумышленников. Если данные, предположительно, попали в руки мошенникам, карту лучше всего заморозить до выяснения обстоятельств. Обычно, это делает сам Тинькофф Банк, если обратиться к ним за консультацией.
Также, временная блокировка используется при утере карточки для того, чтобы в случае возвращения ей можно было сразу пользоваться.
Заморозка полезна в тех случаях, когда нужно контролировать расходы членов семьи. В случае, когда «лимит» на счёт превышен, её можно быстро ограничить для того, у кого она в руках и разблокировать, когда будет нужно.
Как определить мошенников?
Чтобы ситуаций, когда счёт нужно временно блокировать не происходило, нужно следовать простым правилам.
В первую очередь, нельзя давать никому свой номер карты вместе с CVC кодом и датой окончания действия. По этим данным можно проводить ряд операций в некоторых магазинах, без СМС подтверждения.
Данные не могут спрашивать никто, даже сотрудники банка. Если Вам звонят из Тинькофф банка и представляются работниками, при этом требуя данные – это аферисты и можно смело бросать трубку, не слушая дальнейшие убеждения.